понедельник, 6 августа 2007 г.

Что вреднее - компьютеры или тель'а'виденье? (часть 1)

Представляю вашему вниманию первую статью из цикла - "что вреднее?" В нем, я попытаюсь выяснить, а вернее донести до масс, что же такого плохого в этих двух средствах массового оболванивания. Как с психической, так и с физической стороны.
Ну, а в самом конце - подведем итоги и рассмотрим способы противоборства с данной "чумой 21 века" ;)


Телевидение (психика)

Реклама

Когда-нибудь слышали о "пожирателях рекламы", нет это не веселое событие в Каннах, это – вы!

Я глубоко не могу понять людей, которые сидят и смотрят эту рекламу по 10 раз за одну передачу, по 20 раз за один фильм и по сотню раз в день, день за днем, тратя свое драгоценное время. Смотрите, радуетесь очередной красивой картинке, а между тем вами управляют. От чего такие большие круглые глаза? - еще не осознали, что реклама стоит на втором месте после гипноза? Простой пример - попробуйте вспомнить любой слоган из рекламы? Уверен, что это получилось довольно быстро. Ну вот, а вы говорите. Попробуем опустится немного глубже в темные воды рекламной индустрии.

Реклама несет в себе многопоточную информацию, воспринимаемая нами на самых разных уровнях сознания. Она касается нас постоянно в тот или иной форме – это может быть как открытая (ролики, между всеми теми полезностями, что вы обозреваете), так и скрытая (прямо в фильме – марки машин, сигарет, одежды, компьютеров и прочей атрибутике, используемой главными и не очень героями).

Открытая реклама. Вы мне скажете - "Да я мол, пока реклама идет - в уборную комнату схожу, чай попью и тд" - да, отвечу я вам, хорошо, только вот сколько раз вы проделываете данные манипуляции? Хорошей догадкой будет тот факт, что естественные и не очень потребности организма далеко не соизмеримы с тем количеством рекламы, что отрыгивает нам телевидение. Следовательно рекламой, пускай даже в меньших количествах, вы определенно кормитесь. Тут же сразу возникает другой аргумент - "Во время рекламы звук выключаю" – что ж, довольно действенно, только вот ровно на половину. Да, звук и те замечательные речевки, что нам диктует голубой экран - важная часть зомбирования. Однако в рекламном ролике без звукового сопровождения продолжает действовать далеко не слабый, а порой даже и более сильный прием - это видео ряд. Давайте поясним о чем идет речь - все дело в невербальных знаках и посланиях. Это могут быть как жесты, определенный предмет или объект, последовательной событий, так и общая привлекательность самой рекламы относительно того контингента, на который она рассчитана.

Скрытая реклама. В данном случае уже тяжело что то поделать, в силу сильной интеграции оной в столь любимую нами киноиндустрию. Однако данный подвид наносит куда меньший вред – в плане осознания человеком он более естественный.

Не стоит забывать, что рекламщики - это не мальчики с улицы или дяди делающие рекламу. Они - специалисты высшей категории по оболваниванию народонаселения. Это отличные психологи, социологи, маркетологи и черт еще знает кто. Сможет ли простой обыватель устоять против такого монстра-гибрида? - я скажу - нет.
Реклама не несет в себе никаких моральных ценностей, идеалов. Она сделана для людей, но вместе с тем сама по себе - ачеловечна. Ее цель - навязать товар или услугу обывателю-покупателю с целью получения прямой денежной выгоды - ЗАПОМНИТЕ ЭТО!

А вы, что думаете?

Комментариев нет: